Авиакомпании сократили число летних рейсов в Крым
in

Авиакомпании сократили число летних рейсов в Крым

Авиакомпании резко — на 551 тысячу пассажиров — сократили летние планы по рейсам в Крым, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Транспортную клиринговую палату.

Это падение на 22,2%. В прошлом году на крымском направлении было выставлено 2,7 миллиона кресел, а в этом — 2,1 миллиона. Сильнее всего — на 187 тысяч кресел — емкость полетов сократили «Уральские авиалинии». Red Wings урезала свои планы на 64 тысячи кресел, «Аэрофлот» — на 51 тысячу, «Россия» — на 74 тысячи, «Глобус» — на 42 тысячи.

По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, причина сокращения планов — открытие Крымского моста. «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт», — сказал он.

Собеседник «Коммерсанта» в отрасли отметил, что перевозчики начали ощущать убыточность полетов в Крым и не торопятся увеличивать емкости. Одна из причин — рост цен на топливо в Симферополе: если в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, то в начале этого — около 50 тысяч.

Читайте так же:

Авиакомпании также заявили о росте тарифов в аэропорту Симферополя. В «Уральских авиалиниях» сообщили о росте стоимости обслуживания рейса на 50%. По словам коммерческого директора Nordwind Имрана Назарова, из-за роста цен обслуживания рейса в полтора раза авиакомпания сократит число рейсов в Симферополь. В «Нордавиа» ситуацию с повышением тарифов назвали «угрожающе критической». Владелец «Руслайна» Николай Уланов отметил, что стоимость обслуживания выросла в два раза и перед началом сезона. По его словам, это «было достаточно нечестным», так как авиакомпании продали около половины билетов, ориентируясь на старые расценки.  По его мнению, «объем полетов обязательно сократится, но не сразу».

В аэропорту Симферополя рост тарифов объяснили необходимостью добиться возврата вложений в новую инфраструктуру. В терминал вложили 32 миллиарда рублей, из которых 30% поступило от инвесторов, а 70% — это кредиты банков. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в РФ», заявили в аэропорту. Там отметили, что в результате цена на одного пассажира должна вырасти лишь на «несколько десятков рублей».

Поделиться с другом:

Добавить комментарий