Достопримечательности Марокко: красильни Шуара и площадь Джема-эль-Фна
in ,

Достопримечательности Марокко: красильни Шуара и площадь Джема-эль-Фна

Марокканский колорит – явление пестрое, путанное и крайне привлекательное.

Достопримечательности Марокко: красильни Шуара и площадь Джема-эль-Фна
Оцените запись

Достопримечательности Марокко

Именно в этой стране начинаешь понимать, что означает экзотика по-арабски. Главная ценность заключается в том, что здесь можно в «цивилизованном» виде познакомиться с классическими составляющими местной культуры, но при этом остаться в рамках западного – хотя бы частично – мира.

Шуара

Шуара – с этим местом связаны две совершенно различные, на первый взгляд, ассоциации: горьковатая свежесть мяты и яд разноцветных красок. Эти красильни – один из отголосков так и не вытравленной из Марокко эпохи, когда изделия из кожи – туфли, сумки, кошельки – производились лишь вручную в ужасных условиях. Правда, сегодня ничего не изменилось и не только в плане технического оснащения. Традиционный способ обработки кожи остается неизменным, как и огромные чаны, большинство из которых установили здесь еще в XI веке. Замочив шкуры в специальных ваннах, наполненных известью, красильщики переходят ко второму этапу – к погружению этих самых шкур в довольно специфический раствор из птичьего помета. Лишь после этих и некоторых дополнительных манипуляций кожевники становятся в упомянутые чаны, погружаясь в яркие краски по колено, чтобы затем долго «полоскать» подготовленную предварительно кожу. Эта работа, особенно в условиях марокканского климата, действительно тяжелая. Но остается и еще один момент – зачем же здесь мята? Кожевникам, которые уже привыкли к своеобразному амбре красилен Шаура, мята не нужна, а вот гости этого места обычно берут с собой веточки мяты, чтобы хотя бы как-то перебить въевшийся в воздух запах.

Джема-эль-Фна

Джема-эль-Фна – площадь, на которой уютно расположились поклонники «сомнительных» профессий. Гадалка, шаман, заклинатель змей – местную публику таким не удивишь. «Витриной Марокко» в его традиционном варианте эту площадь можно назвать лишь в дневное время, когда Джема-эль-Фна, как и прочие площади Мараккеша, заполнена торговцами пряностями; продавцами фруктов, овощей или сувенирной продукции; людьми в «ультраарабских» костюмах, которые за отдельную плату готовы сделать пару совместных снимков; укротителями змей. Но лишь вместе с первыми фонарями на бывшем месте казни зажигается настоящая жизнь. Человеческий круг – вот и вся сцена. Артистический же мир более чем многогранен: бывшие рабы из Гвинеи продолжают традиции гнауа – акробатика, пластичность движений и человеческие пирамиды, шпагоглотатели с целым арсеналом холодно поблескивающих «игрушек», владельцы скорпионов, которые вышли не ради того, чтобы прогуляться с «питомцами», а ради жарких боев – такова эта площадь ночью.

Марокко сравним с двумя этими площадями – в блеске огней и тяжести труда, который так и не начали ценить.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *