Поездка автостопом, советы путешественников
in

Поездка автостопом, советы путешественников

Путешествие автостопом

С друзьями собрались ехать на популярное место на Байкале – Байкальский прибой – это 130 км. от моего родного города Улан-Удэ. Кто-то ехал электричкой, кто-то на машине, а я выбрал автостоп. Друзья крутили пальцем у виска, ну а мне требовалось испытать свои силы для более серьезного путешествия — в Китай, где я планировал проехать автостопом 7000 км. за месяц. Собрав свой рюкзак в дальнее путешествие – чтобы хватило минимум на месяц автостопного путешествия – я сделал шаг в пустоту.

Очень долго и нудно выезжал из дома – на трамвае, затем до пригорода — пешком. В пригородах нерешительно пробовал ситистоп, но безуспешно. В реальность автостопа верилось слабо. Очень долго шел. Пытался стопить. Получалось неуклюже. Машины ехали дальше. И я снова шел. Наконец вышел на более-менее нормальную точку трассы М-55. Не самая лучшая конечно (до нормальной, такими темпами как у меня, я бы пилил еще часа 2), но в 9:30 я таки сумел поймать машину.

Советы автостопа

Урок №1

Старайся выбраться из города максимально далеко. За пригороды. Общественный транспорт — в помощь.

Сколько эмоций вызвала первая машина! Я задыхался от радости, от слов: «Автостоп работаееет!». Я был горд собой и крайне воодушевлен. Полковник – мой первый попутчик – сказал сразу: «Денег я не беру! Буду тебя везти, а ты, я смотрю человек интересный, вот и развлекай меня». Ехали быстро и весело. Полковник, будучи человеком, который повидал этот мир, исходя из своего опыта, посоветовал брать в путешествие целлофановую пленку. Очень помогает, говорит. Зачем ее брать и как ей пользоваться не объяснил. Распрощались у Селенгинска. Машин нет, трасса абсолютно пустая. Выбрал себе место по душе, устроился. Не прошло и 5 мин. увидел старый разваливающийся газик-хлебовозку. Ради прикола стопнул. Водитель был изрядно удивлен моим видом и манерой передвижения. Доехал до Каменска, где меня подхватили ребята, едущие до прибоя. Ну вот и образовалось все! Совсем скоро буду валяться на пляже, попивая терпкий мате. Через 10 мин. водителю кто-то позвонил, пляж, мол, откладывается. Я вышел. Они развернулись и уехали восвояси. Так я стоял где-то. Постоял. Прошел. Пару раз останавливались «таксисты». Хотя в скором времени остановился трушный водила.

Я поймал «перегонщика» из Владивостока. С ним мы разговорились про путешествия. Именно про путешествия, а не про «турной» туризм.

Ведь существуют разные типы людей: путешественники-открыватели и быдло (простите за прямоту). И разница, она не в способе оплаты, количествах денег и т.д. Разница вся в их отношении к этому миру. Путешественник смотрит на этот мир и открывает его, частичку за частичкой. Если он идет – он ищет, если сидит, то старается проникнуться, если что-то ест, то поглощает не столько еду, сколько культуру. Чем занимается быдло описывать не буду, ввиду не лицеприятности деяний.

Перегонщик рассказывал о путешествиях по Китаю, Европе и Америке. У меня текли слюнки от таких сочных рассказов. Он вдохновлял меня и давал советы. Мы ехали и разговаривали, точнее я выпытывал у него всякие истории и нюансы его поездок. Дороги ремонтировались, желтые исполинские экскаваторы напоминали фильм о трансформерах. Красивые сюрреалистичные картины открывались взору: Саяны с белыми снежными шапками уходят в чистое и глубокое синее небо, под которым от края до края раскинулся сочный лес и посреди всего этого гигантские роботы выворачивающие своими когтистыми руками асфальт и землю.

Так я доехал до «Теплых озер» — это Иркутская область. Ну вот, теперь ехать обратно. А время обед. Солнце поднялось высоко над головой и плавит асфальт. Пошел в придорожное кафе. Поприветствовал группу байкеров. Покушал чем попало и устроился на травке – позагорать, пока обед рассасывается.

Урок №2

Бери с собой карту. Знай точно, предельно точно, куда ты едешь, и где тебе следует выйти. Следи за указателями пристально – не просмотри свой!

В следствие своей неосмотрительности проторчал на окраине Выдрино более получаса. Пошел подальше в поисках хорошей позиции. Жар поднимается от асфальта, подошва на кроссовках начала плавится. Воздух обжигал легкие, футболка промокла. Вскоре дорога, затерянная среди байкальских лесов опустела совершенно. И только ЛЭП трещит, желая обрушиться. Стоял, слушал — не падает ли. Не падала. Мимо проехали байкеры растянувшись на всю дорогу в боевом порядке. Колонна отсалютировала стопперу и растворилась за колеблющимся и пышащим жаром горизонтом. Снова решил сменит позицию. Снова ожидание, которое впрочем было вознаграждено – поймалась БМВ из Иркутска. В БМВ сидел Толик, он ехал на мальчишник, куда пригласил и меня. От ехать я конечно отказаться не мог, а от мальчишника отказался. Резво обогнали все мои неудавшиеся попутки, колонну байкеров, которую на этот раз поприветствовал я. Доехали до Култушной (это в 12 км. от Байкальского прибоя). Распрощались. Я снова поприветствовал байкеров. Больше стопить не стал. Решил эти 12 км. пройти пешком. Думал за час управлюсь. Не знаю, кто мне сказал, что 12 км – это близко?

Урок №3

Когда есть возможность думать – Думай, перед тем, как что-то делать. Лучше 12 км. ехать, чем идти. Даже если тебе прежде придется подождать 1 час – лучше подождать и ехать, чем идти 3 часа.

Ну ничего, дошел до места назначения. Стал ждать друзей, кои выехали уже Бог знает когда. На берегу Байкала я расстелил туристический коврик, развел костер и заварил мате. Солнце садилось, я провожал его, потягивая из калабасы жгучий и горький напиток. Рай да и только, если бы еще не комары. Вскоре подъехали и друзья, но это уже другая история. Путешествие удалось.

Поделиться с другом:

Добавить комментарий